Катализатор (другими словами, нейтрализатор) – это важная деталь выхлопной системы автомобиля. Он понижает содержание вредных веществ в выхлопе машины. К таким вредным элементам относят окись углерода (СО), а также углеводороды СН и оксиды азота NO2 и NO. Все вышеназванное входит в состав смога, что само собой очень токсично. Катализатором называется устройство, которое состоит из благородных металлов, которые способны вступать в реакцию с выхлопными газами и «доводить» вредные примеси до экологических норм.

Внутри катализатора есть керамическая или сотовая конструкция из металла. На эту конструкцию нанесено тонкое напыление из платиноиридиевого сплава. Применение сотовой конструкции в каталитическом нейтрализаторе обязательно для того чтоб повышать общую площадь соприкосновения металла с выхлопными газами. В итоге получается химическая реакция окисления элементов CO и CH. После окончания данного химического процесса выходят вполне безопасные СО2 и N2.

Как правило, катализатор приходит в негодность тогда, когда выгорает платиново-иридиевое наплавление. Хотя, утверждение, что нейтрализатор вышел со строя,является не совсем правильным. Более верным является то, что в катализаторе в результате уменьшения площади напыления вредные вещества «не догорают» и как следствие повышается токсичность выхлопа. Когда вредность выхлопных газов достигает порогового значения, то на панели приборов появляется ошибка «CHECK ENGINE». При подключении диагностического сканера получим ошибку – . Ресурс стабильной работы устройства – до 100 тыс. км. После нейтрализатора текущие показатели о составе выхлопов выдает лямбда-зонд. Он расположен за катализатором.

Помимо всего прочего катализатор может прийти в негодность и раньше срока, при условии неисправности систем зажигания или формирования смеси. В подобном случае «соты» просто забились, и внутри не окисляется смесь. Причиной поломки также служит низкое качество бензина (из-за содержания тетраэтилсвинца).

Комментариев нет Блог