Антиблокировочную систему автомобильных тормозов разработали специально для водителей, понятия не имеющих, как правильно тормозить. Но что-либо вечное в мире напрочь отсутствует, и АБС, конечно же, исключением не является.

АБС особенно хорошо стала выручать водителей в гололедных условиях, когда замедлять машину лучше всего двигателем, а тормоза применять с максимальнейшей деликатностью. Многие водители привыкли к антиблокировке настолько сильно, что с управлением машиной без АБС, наверное, справиться не смогут. Огромной трагедией для таких автомобилистов становится ситуация, когда загорелась лампочка ABS.

На любом автомобиле с ABS ее индикатор загорается при включении зажигания. Загорание индикатора является своеобразной проверкой, а также демонстрацией работоспособности системы. Обычно лампочка гаснет по прошествии нескольких секунд после запуска мотора. Так вот, если гаснуть лампочка ABS не собирается или загорается прямо в поездке, насторожитесь: загорелись лампочки ABS ESP по причине неполадок в тормозной системе, и проблему оперативно надо решать, ибо с дефектами в тормозах ездить смертельно опасно.

Помимо тормозной системы, горит лампочка ABS и по причине проблем с электроникой, которая помогает вам эффективно тормозить. Наиболее частых причин здесь три:

  1. Неисправность датчика или даже сразу нескольких датчиков антиблокировочной системы. Датчики находятся возле каждого из колесных суппортов. И если хоть один датчик, что называется, накроется, то система сразу на приборной панели «зажжет» символ ABS.
  2. Иногда связь датчиков с блоком АБС обрывается. В контактных проводах может случиться замыкание либо с контактами возникают проблемы.
  3. Горит лампочка ABS и ввиду программных ошибок или аппаратных неисправностей самого блока управления.

Чтобы выявить проблему с контактами, вам необходимо досконально проверить все соединения. Заглянув за тормозной диск, вы обнаружите там целых четыре контактных штекера, они, кстати, располагаются вблизи самого датчика. Четыре контакта имеются около каждого из колес. Штекер #5 тоже есть – ему отвели место под капотом. Отыскать его там легко, если ориентироваться на ВУТ.

Каждый контакт надо рассоединить, почистить, если нужно, и соединить все обратно. Не помогает? Тогда нужно обратиться к бортовому компьютеру своей машины, если она таковым оснащена. Быть может, компьютер поможет выявить проблему. Но компьютер способен выдать лишь специальный код ошибки. Тут надо либо обращаться к сервисным специалистам, либо в интернет – за расшифровкой неисправности.

Некоторые автомобилисты утверждают, что машину надо разогнать, а потом резко надавить тормоз. Чтобы АБС «проснулась». Сомневаемся, что данный способ обладает хотя бы небольшой эффективностью. Если собственными силами «потушить лампу» не получается, воспользуйтесь услугами профессиональной диагностики автомобиля, ибо с тормозами шутки опасны.

Комментариев нет Блог