В данной статье будет рассмотрена система с распределенным впрыском топлива с обратной связью, или попросту — инжектор. Такое название впрыск получил из-за того, что горючее впрыскивается с помощью отдельной форсунки в каждый цилиндр. Вообще, изначально впрыск разрабатывался с целью снизить токсичность двигателя, но что важно, динамические характеристики автомобиля при этом улучшились. Рассмотрим неисправности впрыска, связанные с отказами многочисленных датчиков.

Большинство отказов в системе впрыска связано с неисправностью следующих датчиков. Ниже перечислены последствия их выхода из строя.

  1. Датчик ВМТ и датчик частоты вращения коленвала. Из-за полного отказа системы двигатель просто не запустится.
  2. Датчик положения заслонки дросселя. Работа на холостом ходу будет неустойчива, мощность ощутимо снизится, при разгоне рывки и провалы.
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Трудный пуск зимой, детонация. Из-за возможного перегрева снизится мощность.
  4. Датчик температуры поступающего воздуха. Увеличение расхода топлива и токсичности выхлопных газов.
  5. Датчик давления на впуске. Увеличение расхода топлива, затруднен пуск, ухудшается динамика.
  6. Датчик детонации. Детонация при малейшем снижении качества топлива.
  7. Датчик кислорода (лямбда зонд). Повреждение катализатора, увеличение расхода топлива, падает мощность.

Меры предосторожности

Перед снятием узлов системы впрыска, необходимо отсоединить провод (-) от клеммы аккумуляторной батареи при отключенном зажигании. Сам аккумулятор нельзя отсоединять от сети автомобиля при работающем двигателе.

Электронные элементы системы впрыска работают на токе малого напряжения, они очень легко выходят из строя уже от электростатического заряда. Для избежания электростатического разряда не прикасйтесь к штекеру ЭБУ и компонентам на плате. Избегайте также соприкосновений с выводами микросхем.

Комментариев нет Блог