Если происходит явное снижение динамических показателей транспортного средства, и в случаях, когда на панели загорелась пиктограмма Check Engine, тогда надо задуматься о необходимости проведения диагностики всех систем силового агрегата вашего автомобиля. Рассмотрим вероятность, когда причина неисправности заключается в сбое при работе датчика контролирующего положение коленвала.

Где находится датчик положения коленвала и зачем он нужен

dvsДатчик контроля положения коленвала размещается в различных местах на двигателе, с учетом различных марок и моделей автомобилей и предназначен для того, чтобы передавать электрический сигнал электронного управляющего блока, чтобы информировать систему о том, под каким углом располагается коленчатый вал. Как правило, ДПКВ находится с торца двигателя, ближе к соединению с коробкой передач.

9770f7u-960Используя в качестве основы полученную информацию электронным управляющим блоком отсылается команда на то, чтобы началась подача горючего и разряда искры в определенный цилиндр. Следовательно, в случае сбоя при передаче информации от различных электрических приборов, в числе которых датчик коленчатого вала, это может привести к ухудшению характеристик в работе силового агрегата, что может плохо отразиться на снижении динамических показателей транспортного средства в процессе его движения.

Если в дальнейшем появятся вышеперечисленные «симптомы», это может вывести из строя датчик контроля положения коленвала, и мотор перестанет запускаться (на горячую, как правило). Помощь в определении характеристик этого датчика вам могут оказать при диагностике вашего автомобиля на станции техобслуживания.

Признаки неисправности ДПКВ

Первой «весточкой» о вероятно вышедшем из строя датчика положения коленвала, является невозможность завести двигатель на горячую. Но давайте перечислим все возможные симптомы:

  • Двигатель не заводится
  • Провалы в мощности при движении
  • Плавают обороты, как при движении, так и при холостом ходу

Сложности в диагностике добавляет то, что такие симптомы могут свидетельствовать и о неисправности в системе зажигания.

Как проверить датчик положения коленвала

testerЧто делать автовладельцам, которым надо еще добраться до ближайшего автосервиса, и при этом не факт, что автомобиль сможет доехать туда своим ходом. Выходом из этой ситуации является самостоятельная проверка датчика коленвала, либо обращение в сервис выездной компьютерной диагностики автомобиля.

Для проверки датчика контролирующего положение коленвала вам потребуется измерительный прибор омметр. Чтобы осуществить эту проверку, произведите демонтаж датчика с мотора и замер сопротивления, которое имеет обмотка омметром, оно должно составлять у исправно работающего датчика величину, равную 550-750 Ом.

В случае обнаружения любых отклонений от величин, которые указывают на неисправности с этим электрооборудованием, вам следует произвести его срочную замену.

Комментариев нет Блог